Обучение в Исследовательской школе

Из Положения об исследовательской школе «Новые материалы на основе неорганических соединений»:

4. Система подготовки научных и научно-педагогических кадров
4.1. Система подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в Исследовательской школе включает два уровня высшего образования: магистратуру и аспирантуру.
4.2. Программы подготовки магистров и кандидатов наук содержат следующие обязательные блоки: 1) научно-исследовательская работа и подготовка диссертации, 2) образовательная программа, 3) практика (педагогическая, производственная, научные стажировки).
4.3. Образовательные программы Исследовательской школы направлены на развитие профессиональных, социальных и культурных компетенций выпускников для работы в наукоемкой профессиональной среде в сфере высшего образования, науки и высокотехнологичных отраслей экономики, в том числе:
• междисциплинарных знаний, интеллектуальных умений, академических и технических навыков;
• навыков коммуникации;
• навыков в области трансфера знаний и коммерциализации результатов исследований и разработок;
• навыков преподавания;
• личной эффективности;
• навыков руководства и управления инновациями.
4.4. Программы подготовки и индивидуальные рабочие планы обучающихся в Исследовательской школе выстраиваются на основе принципа преемственности и сопряжения магистерских и аспирантских программ.
4.5. Программы подготовки аспирантов и магистрантов разрабатываются Исследовательской школой и утверждаются Институтом аспирантуры и докторантуры ННГУ.

5. Научное руководство
5.1. Исследовательская школа привлекает в качестве научных руководителей ведущих ученых ННГУ, имеющих, как правило, степень доктора наук для аспирантов и степень не ниже кандидата наук для магистрантов. При необходимости назначается дополнительный соруководитель или консультант из числа ведущих зарубежных и российских ученых. Вопросы, связанные с назначение соруководителей и консультантов, согласовываются с Институтом аспирантуры и докторантуры ННГУ.
5.2. Научный руководитель направляет и контролирует работу аспиранта (магистранта) по выполнению индивидуального плана подготовки и консультирует его в вопросах разработки и осуществления научно-исследовательского проекта и подготовки диссертации.
5.3. Научный руководитель оперативно информирует руководство Исследовательской школы о возникающих проблемах с реализацией индивидуального плана подготовки аспирантов и магистрантов, находящихся под его руководством.
5.4. Научный руководитель в конце каждого семестра представляет руководителю Исследовательской школы письменный отчет о выполнении аспирантами и магистрантами, находящимися под его руководством, индивидуальных планов работ. Отчеты научных руководителей заслушиваются на заседании научно-методического совета Исследовательской школы.
5.5. Урегулирование конфликтных ситуаций между научными руководителями и аспирантами (магистрантами) осуществляет научно-методический совет Исследовательской школы.

6. Обучающиеся, их права и обязанности
6.1. Обучающиеся в Исследовательской школе могут быть зачислены на единую двухуровневую программу, объединяющую магистерскую и аспирантскую подготовку, либо проходить обучение только в рамках магистерской или аспирантской программы.
6.2. Аспиранты и магистранты обязаны в полном объеме и своевременно выполнять утвержденные индивидуальные планы подготовки. Отчет о реализации индивидуального плана два раза в год заслушивается на заседании научно-методического совета Исследовательской школы. Невыполнение индивидуального плана без уважительных причин является основанием для отчисления обучающегося из Исследовательской школы.
6.3. Каждый обучающийся на весь период подготовки зачисляется в состав творческого коллектива по выполнению финансируемых научно-исследовательских работ, реализуемых базовыми учебно-научными подразделениями Исследовательской школы. Тематика НИР, в выполнении которых участвуют аспиранты и магистранты, должна быть максимально приближена к тематике их квалификационных работ (магистерских и кандидатских диссертаций).
6.4. Аспиранты и магистранты имеют право на получение денежного обеспечения, включающего государственную стипендию, специальные стипендии и надбавки, устанавливаемые университетом, а также заработную плату за участие в НИР по тематике Исследовательской школы.
6.5. Обучающиеся в Исследовательской школе принимают на себя добровольное обязательство не совмещать обучение в аспирантуре (магистратуре) с какой-либо оплачиваемой трудовой деятельностью вне базовых подразделений Исследовательской школы и организаций-партнеров без письменного согласования с руководством Исследовательской школы.
6.6. Аспиранты и магистранты Исследовательской школы имеют преимущественное право на место в общежитии в течение срока пребывания в школе, а также в течение двух лет после завершения аспирантуры (в случае, если они остаются работать в ННГУ).
6.7. Университет берет на себя обязательство принимать на работу выпускников Исследовательской школы, закончивших аспирантуру с защитой диссертации в срок, на бюджетные ставки НПР.